Рассказывая английский анекдот, ощущаешь чувство легкого превосходства, слушая английский анекдот, ощущаешь чувство легкой неполноценности.

Обо мне

Моя фотография
В своём блоге я хочу поделиться своими пристрастиями и интересами...Заходите ко мне в гости на Бейкер Стрит

пятница, 28 сентября 2012 г.

Птичка

4634571_14622813_William_A (563x699, 479Kb)

 Это стихотворение я помню с детства. Моя бабушка знала много дореволюционных стихов, и часто мне их рассказывала, но вот именно стишок о птичке больше других врезался в мою память.

И я решила узнать, кто же автор...



Птичка



Автор текста: А.А.Пчельникова (Августа Андреевна Цейдлер (1830—1891))

Год написания: 1859


   А. А. Пчельникова Так подписывала свои стихи и рассказы для детей, публиковавшиеся в детских и семейных журналах второй половины прошлого века, Августа Андреевна Цейдлер (1830—1891). Она издала несколько детских книг, художественно-познавательных, как бы соединяющих потребности сердца с потребностями ума. Лучшая из этих книг — "Беседы с детьми"

Цейдлер, Августа Андреевна

(урожденная Рыхлевская) — известная детская писательница (1830—1891). Мать ее Елена Павловна, урожденная Лошкарева, также была причастна к литературе. Выйдя в 1849 г. замуж за педагога Петра Михайловича Ц., Августа Андреевна вскоре занялась литературной деятельностью. Первая написанная ею книжка для маленьких детей, "Ваня и Катя" (СПб., 1856), встретила большое сочувствие родителей и воспитателей и выдержала несколько изданий. Ц. писала исключительно под псевдонимом А. А. Пчельниковой. Ее труды: "Беседы с детьми о ремеслах, производствах, произведениях природы и проч." (1858—1860, 7 книг); "Все в картинах, наглядная энциклопедия для детей" (1862—1864); "Первая книжка для маленьких детей" (1865); "Дружок, шалунья, хвастунишка и загадка" (1865); "Путешествия Насти и Коли"; "Дачная жизнь девицы Насти" и др. Участвовала в журналах "Семейных вечерах", "Задушевном слове", "Семье и школе". С 1863 по 1867 г. редактировала детский журнал для первого возраста: "Забавы и рассказы". Она отлично знала маленький мирок и умела говорить с детьми, будучи сама образцовой матерью. В 1869 г. принимала участие в редактировании "Иллюстрации" Баумана.

П. В. Б.

{Брокгауз}
4634571_0_5a630_33d04c82_XL (700x547, 136Kb)



ПТИЧКА

Дети:

- А, попалась, птичка, стой!

Не уйдёшь из сети;

Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!

Птичка:

- Ах, зачем, зачем я вам,

Маленькие дети!

Отпустите полетать,

Развяжите сети!


Дети:
- Нет, не пустим, птичка, нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями...


Птичка:

- Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю,

Зёрнышки сбираю...


Дети:

- Там замёрзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке;

А у нас-то в золотой

Будешь жить ты клетке!

Птичка:

- О! Не бойтесь: в тёплый край

Улечу зимою.

А в неволе - светлый рай

Будет мне тюрьмою.


Дети:

- Птичка, птичка! Как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Всё б тебя ласкали.


Птичка:

- Верю, детки; но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.


Дети:

- Правда, правда! Птичка, ты

Не снесёшь неволи...

Ну, так Бог с тобой - лети

И живи на воле!


1859 г.


Александр Устинович Порецкий родился в 1819 году в Петровске

Саратовской губ., умер в 1879 году в Петербурге. Окончив факультет восточных  языков Петербургского университета, Порецкий служил в разных канцеляриях,реподавал русский язык в Доме воспитания бедных детей и одновременно занимался литературной деятельностью. Он переводил с французского, печатал рецензия, писал стихи и книжки для детей (под псевдонимом Пчельниковой),издавал первый в России дешевый "народный" журнал - "Воскресный досуг".

 Сотрудничал Порецкий в журналах "Время", "Эпоха", "Гражданин". Стихотворения его появлялись в разных журналах с начала 1840-х годов, но отдельно не издавались.
4634571_0010012Narukeudevochki (559x673, 45Kb)




 . ПОЙМАННАЯ ПТИЧКА

"Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети,

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!"

- "Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети!"

- "Нет, не пустим, птичка, нет,

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями!"

- "Ах, конфет я не люблю,

Не хочу я чаю,

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю..."

- "Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас-то! В золотой

Будешь жить ты клетке!"

- "О, не бойтесь: в теплый край

Улечу зимою;

А в неволе - светлый рай

Будет мне тюрьмою!"

- "Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Всё б тебя ласкали".

- "Верю, детки; но для нас

Вредны ваши ласки, -

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки!"

- "Правда, правда, птичка, ты

Не снесешь неволю...

Ну так бог с тобой, лети

И живи на воле!"

<1864>

 Так кто же на самом деле автор?...

Комментариев нет:

Отправить комментарий